«Варкрафт»: брутальное героическое фэнтези

Посмотрел всё-таки фильм «Варкрафт». А то как-то обидно, в последнее время почти все блокбастеры и громкие премьеры пропускаю. Но тут уж обуяла ностальгия, столько времени было когда-то потрачено на первую и вторую игру (в третью я немного поиграл и бросил, как-то не пошло). Впрочем, все равно ничего не помню из сюжета игр, кроме того, что там орки в союзе с гоблинами, некромантами и ограми воевали против альянса людей, эльфов и гномов. А тут вдруг оказалось, что там на заднем плане разворачивалась масштабная история.

Олег Комраков

07.06.2016
1 460

Орки, оказывается, пришли в Азерот из другого мира, причём тот мир они загубили посредством какого-то демонического колдовства, именуемого Скверна. К людям орки сначала запустили большой авангард, чтобы те собрали побольше пленников, которых потом принесут в жертву и таким образом расширят Врата — так, чтобы смогли пройти вся остальные орки. Людей, понятно, такой расклад не устраивает, а потому они всячески пытаются сопротивляться. В частности привлекают много-много солдат в очень красивых доспехах и одного волшебника, занимающего должность Хранителя. Что именно он хранит, не очень понятно, а впрочем, в фильме вообще мало что понятно. Вернее даже не так: общий сюжет прописан чётко и понятно, на как дело доходит до деталей, так возникает одно сплошное недоумение.

Кадр из фильма «Варкрафт»

Что это за Скверна такая и откуда она взялась? Что за демона мельком упоминают герои, обвиняя в нашествии орков? Откуда у орков взялись ездовые волки, если через Портал они прошли без волков? Гарона Полуорчиха – она, извините, полуорчиха и полукто? И как она ухитрилась так хорошо выучить язык людей буквально за пару недель (или она дольше учила? — со временем в фильме, опять же, ничего не понятно*). Что это за колдуны живут в небесном городе или как его там? Что за тайный куб у них там хранится? Почему в этом кубе сидит какая-то тётка? Что не так с эльфами и гномами, раз они, даже столкнувшись с угрозой орочьего нашествия, отказываются вступать в союз с людьми? Почему на весь фильм один грифон? Да, очень красивый и боевой, но один — почему нет грифоньей кавалерии? Почему молодой маг Кадгар сбежал из небесного города и почему все так уверены, что он должен был стать новым Хранителем? Что это за должность такая «Хранитель» и как она передаётся?

warcraft_zag_s

Да и вообще вся сюжетная линия с магами прописана из рук вон плохо, зрителю даётся много намёков, но так ничего толком не рассказывается. Порой возникало такое ощущение, что сначала хотели снять сериал, потом на монтаже получившийся материал безжалостно порезали и запихнули в полный метр. Причем делали монтаж в дикой спешке, прямо перед премьерой, «на коленке». Сцена финальной битвы, особенно та часть, что происходит в башне Хранителя, смонтирована настолько плохо, что смотреть больно. Да, в отечественном кино такое тоже бывает, но у нас-то сознательно хотят и полный метр сделать, и сериал (в результате обычно не получается ни того, ни другого, но это другая история), а тут ведь изначально собирались делать полный метр. Но удивительно даже видеть такой монтаж в блокбастере такого уровня.

Но, несмотря на все странные проблемы с построением мира и сюжета, фильм мне понравился. Пожалуй, именно поэтому так к нему и придираюсь, что эти дилетантские просчеты портили очень хорошее впечатление. На мой взгляд, «Варкрафт» — прекрасный пример того, как надо снимать масштабное героическое фэнтези.

Кадр из фильма «Варкрафт»

В фильме анимация очень хорошо выглядит, но насколько всё-таки сильно Голливуд отстал от японской анимации. Японский сериал «Рагнарёк» вышел аж в 2004 году, и с тех пор аниме по ММОРПГ** превратилось в отдельный жанр. В то время как художественное кино добралось до экранизации онлайн-игр только сейчас. Но надеюсь, что дальше дело пойдёт активнее. Много что можно (и нужно) экранизировать из классики, думаю, у каждого фаната есть свой личный список для немедленного воплощения на экране. Страниц на пять убористого текста.

Кажется, массовое киноискусство, овладев новыми технологическими и художественными приёмами, наконец-то осваивается с тем, как надо снимать героическое фэнтези.

В целом фильм отличается атмосферой суровой эпичности и брутальности. Комментаторы, я так заметил, жалуются, что, дескать, маловато шуток, ну так на то и эпос. Тут всё всерьёз. Причём, надо отдать должное фильму, серьёзность не переходит в унылость, а этого не так-то просто избежать.

Не хочется, конечно, заблаговременно радоваться, всё-таки один фильм – не показатель, но кажется, массовое киноискусство, овладев новыми технологическими и художественными приёмами, наконец-то осваивается с тем, как надо снимать героическое фэнтези. Причём без того подспудного фиглярства, которым отличались сериалы типа «Зены» или «Искателя», да и многие полнометражные фильмы. А так, чтобы брутально, мощно, с хорошей историей, запоминающимися персонажами. Совсем не обязательно, чтобы с глубоким смыслом, это вообще большая беда массовой кинематографии – попытка раскрыть идею или там пофилософствовать, оставьте это для арт-хауса. Вот как «Игра престолов», например. Там весь смысл истории в том, что много-много разных политических игроков активно противоборствуют, проще говоря, режут друг друга. Но с каким блеском они это делают! Как ни относись к Джорджу Мартину и к телевизионщикам, решившим поставить его мизантропические книги максимально близко к тексту, получилось-то ведь очень сильное зрелище.

Вот и с «Варкрафтом» примерно та же история. Хотя уровень жестокости в нём ниже, а искреннего героического пафоса заметно больше, чем в «Игре престолов», но движется фильм в том же потоке нового героического кинофэнтези. Посмотрим, что из этого получится.

* В сети пишут, что режиссёрскую версию фильма продюсеры сократили то ли на 30, то ли на 40 минут. Это многое объясняет.
** MMORPG (Massively multiplayer online role-playing game) – массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Последние материалы