Феномен якутского зрителя

Режиссер игрового кино (мастерская И.Ф. Масленникова, Санкт-Петербургский университет кино и телевидения) написал интересный пост о феномене якутского кино. Действительно, якутское кино сделал якутский зритель.

Алексей Котков

22.08.2016
2 178

Я уже писал об успехах якутского кинематографа. Профессионалы даже называют это явление «феноменом якутского кино». Вот уже лет десять как в республике не прекращается кинобум. Каждый год на экраны местных кинотеатров выходят десять-двадцать полнометражных фильмов снятых в Якутии и на якутском языке. Прокатывают их исключительно в родном регионе. Этнических якутов там живёт около полумиллиона человек. Они и являются потенциальной аудиторией подобных фильмов. И, как показала практика, этого вполне достаточно для того, чтобы возникла и начала развиваться настоящая киноиндустрия, функционирующая по законам рынка.

На днях стало известно об очередном успехе местных кинематографистов – детектив «Мой убийца» в сентябре выйдет за пределы республики и будет демонстрироваться в федеральном прокате.

Всё как в Голливуде! Начинали с любительских боевиков и комедий, снятых почти без бюджета. А теперь доросли до полупрофессионального кино, которое не стыдно показать зрителю за пределами республики.

Бюджет фильма – 5 миллионов рублей, что делает его одним из самых дорогих якутских фильмов в истории. Местное министерство культуры за два года, что длились съёмки, выделило 700 тысяч рублей. Обычно на фильм из бюджета выделяют и того меньше – 100-200 тысяч рублей… Остальные деньги дали спонсоры и меценаты. Без преувеличения можно сказать, что местное кино существует благодаря продакт-плейсменту. Допустим, главный герой живёт в доме, который построила местная строительная компания. Или, например, он может ездить на каком-то определённом автомобиле. За это директора автосалона и строительной компании готовы платить киношникам деньги. Так с миру по нитке и набирается бюджет фильма. Самое главное, что эти деньги невозвратные. Для рекламодателей – это просто затраты на рекламу.

Всё как в Голливуде! Начинали с любительских боевиков и комедий, снятых почти без бюджета. А теперь доросли до полупрофессионального кино, которое не стыдно показать зрителю за пределами республики. Я напоминаю, что всё это снимается силами местных кинематографистов, у которых, само собой, нет никакого профильного образования. Поначалу и опыта совсем не было. Снимали люди, которые буквально вчера впервые взяли в руки видеокамеру. В качестве актёров снимались друзья, соседи и родственники членов съёмочной группы… Прошло десять лет, и вот уже первый фильм выходит в федеральный прокат. Невероятное достижение!

В чём секрет успеха? Ну, во-первых, местному зрителю интересно смотреть своё, родное, кино. Чтобы в нём рассказывалось о каких-то местных проблемах. И чтобы обязательно на якутском языке. А во-вторых, и это самое главное, местные продюсеры чутко прислушиваются к зрителю. Они тщательно изучают реакцию на свои фильмы. Шерстят интернет форумы, соцсети. Они подстраиваются под зрителя, дают ему именно то, что он хочет увидеть. Если кто-то в контакте напишет пост, что «хорошо бы сняли фильм о том-то и том-то», и этот пост соберёт много лайков, то есть вероятность, что продюсеры действительно снимут такой фильм. Вплоть до такого.

Нужно дать зрителю то, что он хочет увидеть. Как просто, не правда ли? Вот как надо работать. И тогда успех придёт.

Источник

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Последние материалы