Послевкусие: столичные гастроли театра эстрады

12 и 18 декабря 2018 года состоялись первые в истории гастроли Государственного театра эстрады Якутии в Москве и Санкт-Петербурге.

Зоя Тумусова

28.12.2018
163

Наверняка руководство театра высказалось по итогам поездки, многое пересмотрело и обсудило. В соцсетях тоже можно было встретить несколько критических сообщений, статей. Я никоим образом не претендую на профессиональную критику, просто попытаюсь изложить свои мысли по поводу увиденного и услышанного, как обычный зритель. Как зритель, который очень гордится талантами своих земляков. Я стараюсь не пропускать выступлений наших артистов в Москве, а когда приезжаю в Якутск, не упускаю случая посетить наши театры. Так что могу сказать, что имеется возможность для сравнений.

Оформление

Начнем с того, что в последние годы в Якутске почти все концерты, спектакли проходят в сопровождении мощных спецэффектов. В случае московских гастролей, думаю, существовала проблема финансирования. Да и аренда залов наверняка обошлась недешево. Потому зрители не увидели уже ставшие привычными сценические световые, кинопроекционные и механические эффекты. Поэтому и показалось многим, что концерт прошел на пустой сцене, как будто в каком-то убогом сельском клубе.

Особо не разбираюсь в терминах технической поддержки подобных мероприятий, могу ошибиться в точных наименованиях. Например, показали бы на заднике на большом экране неповторимые красоты родной природы для ностальгирующих зрителей — кстати, большинство составляли наши земляки, якутяне. Мне кажется, одно это усилило бы восприятие всего действа.

Костюмы артистов

Это отдельный разговор. В некоторых моментах мне показалось, что в театре вообще отсутствуют профессиональные костюмеры-дизайнеры. Или вкус и мнение отдельного артиста закон? К великому сожалению, вкусом обладают не все так называемые звёзды нашей эстрады.

Артистка театра эстрады

Фото З. Тумусовой

Конечно, известный артист может позволить обилие разного рода костюмов на своем авторском концерте. Хотя о платье Сахаи зрители где-то высказались, как о каком-то императорском или королевском, скажу, что платье было сшито со вкусом и шло артистке.
А вот у некоторых замечаю безвкусицу. Или это уже неповторимый сценический образ?
… Подумали, цыганская гадалка вышла. Ан нет, там и элементы якутского орнамента, и какая-то несуразная то ли шляпка, то ли бантик на голове. Некоторые детали костюма типа крыльев не всем шли, смотрелись смешно, перекрывали область шеи. В конце, когда одна сняла крылышки, выглядело уже по другому, получше.

Артистки театра эстрады на гастролях в Москве

Фото З. Тумусовой

На том концерте вообще слишком все какие-то «парчовые» были. Может, так и надо было в преддверии Нового года? Все-таки, зима начинается с Якутии. А снежные хлопья — они сверкают как блёстки… так красиво… Ладно, отвлеклась чуть.

Ведущие

Действительно, в последнее время появилось очень много «звезд», ведущие так и объявляли почти каждого. Кажется, пора уже перестать всех выступающих на сцене называть «звездами». И слишком часто из уст ведущих звучали слова: «Давайте похлопаем, давайте встретим бурными аплодисментами». По-другому же тоже можно. Согласитесь, работа ведущего, его тексты создают атмосферу концерта.

Выступления

Порадовали молодые артисты. Например, Сайсары, которая, по-моему, выступала как гостья. Видно, что молодая певица учится мастерству. Приятно было на неё смотреть, а слушать ещё больше. Начинающая певица Умсуура показалась очень оригинальной. Долгой и яркой дороги ей по нелегкой творческой стезе. Запомнился Анатолий Горохов, он имеет какую-то свою сценическую харизму. Только вот, ныне среди молодых очень модно иметь спортивное сложение. Так ведь? Надеюсь, артист не обидится.

Павел Семенов — мой кумир, как и для многих якутян. Московские земляки встретили его овациями, но он как будто растерялся, показался мне каким-то загнанным в угол. Спел только одну песню. Но ведь, спев даже одну песню, можно завоевать сердца зрителей… тут что-то не так пошло.

Ансамблевое исполнение для коллектива театра — кажется, новинка, которая была приурочена именно к этим гастролям. Скажу прямо — номер был сырой. Ведь каждый артист привык к сольному исполнению, и за столь короткое время трудно спеться. Видно было, что и сами артисты это чувствовали.

Сейчас даже на сценах наших сельских клубов нередко можно встретить очень красиво поющие самодеятельные ансамбли. Ансамблевое исполнение подразумевает органичное слияние индивидуальностей, гармонию голосов. За несколько дней до этих гастролей я посетила концерт грузинского ансамбля «Сулико». Кто-то скажет — ну, сравнила… Так нет, ребята. Раз взялись — надо делать только на отлично, тем более на столичной сцене.

Итоги

Отсюда вытекает мнение, что новому руководству нашего министерства культуры нужно обратить особое внимание на постоянное обучение и повышение мастерства исполнителей. Ведь наши артисты за редким исключением варятся в собственном соку. Мне показалось, одна Сахая в полной мере овладела сценическим мастерством. Как я знаю, она училась, повышала свою квалификацию как артистка, даже как режиссер.

Меж тем якутский зритель растет. Становится придирчивым. Он избалован выступлениями многих именитых артистов, коллективов страны. Что конечно, очень радует. А с другой стороны, это обязывает наших артистов подтянуться, повысить мастерство.

А потенциал у коллектива есть. Знаю, и мне даже посчастливилось посмотреть уже полюбившиеся якутской публике мюзиклы, поставленные коллективом театра. Молодцы! Всегда в поиске!

Дорогие артисты и весь коллектив театра эстрады, в завершении юбилейного для вас года, искренне желаю вам в наступающем году новых творческих успехов, смелых идей и их воплощения на любых сценах. Желаю, чтобы наконец-то приобретенное театром здание стало настоящим Храмом Искусства для зрителей. А для вас всех — вторым родным домом. Дерзайте! А мы, зрители, ждём новых премьер и новых имен!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.