«Костер на ветру» и «Гектар». О новинках якутского кино

Сейчас началось признание якутского кино. Это и приятно и обязывает — к новым победам и к новым фильмам. Фильм-драма «Костер на ветру», показанный на Пусанском кинофестивале в Южной Корее (Азиатские «Канны»), не получил главный приз, но вошел в пятерку картин, номинированных на спецприз Азиатско-Тихоокеанской киноакадемии (APSA).

Анна Романова

26.10.2016
1 441

Награда вручается при поддержке ЮНЕСКО за отражение на экране самобытности и многообразия национальных культур (Cultural Divesity Award). Лауреаты премии будут объявлены на торжественной церемонии 24 ноября 2016 года, которая состоится в австралийском городе Брисбен. Этот фильм — дебют режиссера Дмитрия Давыдова. Приведу слова критика: «Костер на ветру» — достойный образец малобюджетного кинематографа». Многие критики и знатоки кино считают, что «этно-драма — это «золотая жила» для якутского кино, и я присоединяюсь к их мнению. На днях «Костёр на ветру» завоевал номинацию «Лучшая драма» на 17 кинофестивале Imagine Native в канадском Торонто. Итак, что еще нового в мире якутского кино?

Новую комедию творческого объединения «DetSat», снявшего за 10 лет существования порядка 15 фильмов, я посмотрела с середины и поэтому анализировать не получится. Скажу главное: есть юмор французский (тонкий), есть грубоватый американский (ниже пояса), есть русский юмор (колоритный), есть английский (интеллектуальный), а теперь есть уже юмор якутский (злой). К сожалению, это так, но он привлекает зрителя.

Кадр из фильма «Гектар»

Кадр из фильма «Гектар»

«Гектар» — дебютная работа артиста Саха театра Игоря Говорова, выступившего в роли режиссера. Съемки проходили в Намском улусе. Оператор Евгений Осипов — просто виртуоз, честно, без скидок. Зал кинотеатра «Лена» был полон. Ведь тема «Гектара» — животрепещущая и современная.

Кадр из фильма «Гектар»

Кадр из фильма «Гектар»

Двое городских, интеллигентных юношей приезжают в деревню к дедушке. Дедушка, очень колоритный народный образ, впадает в кому, а парни везут его в любой населенный пункт, чтобы спасти. По пути они встречают множество персонажей. Мне запомнился Полицейский, который разговаривает с пчелами, мухами и прочими насекомыми (виртуозная работа оператора). Он называет их по именам. Это классный прием, находка. Представьте: Драка. Полицейского беспощадно избивают. Он терпит. Молча падает. Стонет. Но стоило нападающим убить Муху-подругу полицейского… Он мстит довольно лихо и жестоко. Что касается финала, я бы хотела, чтобы там все закончилось иначе.
Еще о фильме «Гектар».

Анна Романова, кинокритик
Анна Романова — сценарист, кинокритик, филолог (специальность «русский язык и литература»). Окончила Курсы сценаристов ВГИК (сценарный факультет, мастерская профессора Л.Н. Нехорошева). Преподавала кинодраматургию в Якутском филиале Санкт-Петербургского института кино и телевидения, сотрудничала с ЦТ (программа «Сиди и смотри»), киностудией «Кадр» (А.В. Панкратов), дипломант Всероссийского литературного конкурса «Герои Великой Победы — 2015».
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Последние материалы