Преступление на почве страсти

«Царская невеста» — бытовая лирическая драма, сложное сплетение любовных чувств и человеческих отношений, — сообщает реклама. Вот уж действительно. Но давайте по порядку. Все началось с того, что коллега решила организовать поход в театр всем отделом. Я хотела отказаться, но не тут-то было.

Семеновна

31.05.2016
911

«Как?! — возмутилась коллега. — Ты еще не видела «Князя Игоря»? Опера, которую ставили аж в самом Китае?» Возмущение ее было столь велико, а глаза так широки, что я вдруг устыдилась и засмущалась, вследствие чего решила заняться заполнением пробелов в оперном искусстве.

После работы стартанули в театр. Но я все равно прибежала с опозданием, так как по пути забегала купить пятилитровую бутыль воды. Сами знаете, эти продавцы воды закрываются в восемь, а то и в семь. Можно без чая остаться после театра-то.

Едва отдышавшись, плюхнулась в кресло, и вдруг услышала: «Опера Римского-Корсакова «Царская невеста»…» Уже думаю, от этого спринтерского забега слуховые галлюцинации начались, и князь Игорь обратился царской невестой. Оглянулась на соседей-коллег, а у них в руках программки «Царской невесты». Ну не сдавать же билеты взад. Сижу, медленно вдыхаю высокодуховную атмосфэру театра. Увертюру слушаю.

Афиша оперы "Царская невеста"

И тут на подмостках сцены разворачиваются такие бразильские страсти и Санта-Барбара, что я уже и забыла про князя Игоря со всеми его удаганками. Главный герой — интересный мужчина, опричник по специальности, Григорий Грязной (повезло же человеку с фамилией), проживает в гражданском браке со статной красавицей Любашей.

Проживает себе и проживает, пока не влюбляется в Марфу Собакину, боярскую дочь и писаную красавицу. И, конечно, будучи такой красавицей, она вскоре собирается замуж. За боярина Ивана Лыткина. А жених ее этот мне не понравился совсем, неинтересный мужчина, некорпулентный. Вот недавно смотрела вольную борьбу по телевизору, так там все интересные и корпулентные, которые до 125 килограмм.

И вот, значит, этот самый Григорий, в оправдание своей неблагородной фамилии, начал думать разные неблагородные замыслы в отношении понравившейся ему гражданки Собакиной. Решил приобрести у царского лекаря, немца по национальности, приворотное зелье. С тем, чтобы после приема этого зелья Марфуша бросилась сама ему на шею в порыве неистовой любви. Ага.

Гражданская супруга Грязного, Любаша, в силу своего вредного характера подслушала разговор Григория с фельдшером. И предприняла контрмеры. В общем, в ее красивой голове созрел план.

Нынче в тренде, говорят, все смешивать. Как бы, думаю, фельдшер от полноты чувств не пропел бы: «Дас ист фантасти-и-и-иш!»

И вот эта Любаша, будучи красавицей и львицей, в блеске своего апогея, заявляется к фельдшеру-немцу и излагает свою необычную просьбу. Фельдшер же, являясь человеком практичным, предлагает Любаше следующее: я, говорит, дорогая Любаша, буквально сражен вашей статностью и всяческой красотой, а потому в обмен на вашу просьбу, нижайше прошу предоставить мне доступ к вашему великосветскому телу. Во временное пользование, конечно. А что Любаша? Ведь мы уже достаточно изучили эту особу и ее гибкую этическую политику. Любаша согласилась на это безнравственное предложение. И красиво возвысив голос, пропела в зал: «Пойдем со мной, немец!» А в зале сидела делегация из Германии. Я их еще в буфете приметила.

Ой, — думаю, — как бы у них эклектика жанров сейчас не началась. Нынче в тренде, говорят, все смешивать. Как бы, думаю, фельдшер от полноты чувств не пропел бы: «Дас ист фантасти-и-и-иш!» А то неудобно как-то. Все-таки зарубежная делегация в зале присутствует, а тут такие неуместные международные отношения прилюдно развиваются. Я уже глаза от страха прикрыла, но нет, ушли себе тихо.

Ну и, конечно, Любаша сделала свое черное дело: подменила зелье. А бабник Григорий, не осознавая в полной мере коварства своей гражданской супруги, подмешивает зелье в напиток Марфе. В ожидании светлой и чистой любви, значит.

Чуть погодя сам царь Иван Грозный неожиданно решает жениться. Сзывает всех боярских дочек и выбирает, сердешный, нашу Марфушеньку-душеньку.

И тут начинается совсем непростая история. Марфуша вдруг начинает умирать. Выясняется, что ее отравили. Кто? По навету Григория казнят безвинного жениха, боярина Лыткина. За покушение и общую некорпулентность, несоответствующую текущей исторической эпохе.

Тут уже и Любаша признается, что подменила зелье. Григорий, вопреки сложившемуся образу, оказывается мужчиной эмоциональным, и Любашу убивает. Марфушу в это время уже окончательно доконала качественная немецкая отрава. Григорий одиноко стоит между двух лежащих женщин, и опера на этом заканчивается.

Не знаю, как вы, дорогие читатели, а я от переживаний за Марфушу и ее неудачно сложившееся личное счастье три дня спать не могла. Вот и высказалась сейчас. А Любаша кого-то мне напомнила… ой, не говорите кого.

P.S. В спойлерстве прошу не обвинять, так как сюжет этой оперы уже несколько веков должны знать наизусть все культурные граждане нашего города.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Читайте также:

2 комментария

  1. В.Коротов:

    Зачет по российской истории и театроведению !

  2. Валентина:

    Ой не могу слушать оперу. Автору респект. Хоть буду знать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.