«В тихом омуте» Брюно Дюмона. Рецензия на фильм

Кинотеатр «Лена» 20 июля предложил зрителям встречу с призером Каннского кинофестиваля 2016 года – фильмом «В тихом омуте» талантливого французского режиссера-провокатора Брюно Дюмона, снискавшего славу скандального постановщика.

Анна Романова

21.07.2016
941

Надо помнить, что кино как искусство родилось в Париже, во Франции. И было это очень давно. А сейчас на экране наблюдались усилия, потуги создать, изобрести что-то интересное. Семейка вырожденцев-каннибалов, собирателей мидий по фамилии Брефор у зрителя отвращения и испуга не вызывают. По той причине, что они почти безобидны и даже пристойны. Их явное вырождение выдают огромные уши. У главы семейства прозвище Бессмертный. В фильме показывают откровенное поедание окровавленных человеческих пальчиков. Сцена каннибализма не вызывает ужаса и учащения пульса, потому что едят человечинку невинные дети. Три мальчика и юноша Малют.

В этой тихой бухте живет еще одна семья – аристократы. Следует отметить, что Дидье Депре блистательно сыграл чудака-аристократа ван Петегема. У них мраморный замок, служанка, наряды, манеры, обеды, вино. Но и только. Они тоже оставляют впечатление вырожденцев. Хотя бы внешним обликом. Еле-еле ходят, всегда падают. Творческая находка режиссера? Может быть, это и так. Классный прием, и не только в кино. Человечество расстается с прошлым, смеясь. Это где-то даже, если хотите, гениально. Положительных героев в этой «эксцентричной комедии» нет и не может быть. Почему? По закону жанра и по желанию режиссера.

Обе семьи с психическими отклонениями. Но они не вызывают смеха! Абсолютно. В зале я не услышала ни одного смешка.

Итак, семейка аристократов-вырожденцев ван Петегем отдыхает в этом французском раю каждый год. На побережье, где пропадают люди, приезжают два инспектора Дану и Нуда, которые призваны вызывать, якобы, неудержимый смех, но кроме жалости, откровенно говоря, ничего не вызывают. Еще они вызывают недоумение и удивление. Один своим весом и умением падать, но не вставать. А второй – своим поведением подростка.

Чуть-чуть разряжает унылую атмосферу Жюльет Бинош. Зритель немного радуется, увидев вдохновенное лицо героини Бинош, а потом опять впадает в транс, как и герои фильма. Экранная дочь Жюльет оказывается совсем не дочерью, а сыном Билли. И за этот обман его чуть не убили (самая сильная и эффектная сцена в фильме). Инспекторы все расследуют-расследуют пропажу людей, но так ничего не находят. Нет трупа – нет убийства. Толстый инспектор, которого играет обаятельный Фабрис Лукини, эффектно взлетает под конец фильма в небеса.

Кадр из фильма «В тихом омуте»

Кадр из фильма «В тихом омуте»

Короче, обе семьи с психическими отклонениями. Но они не вызывают смеха! Абсолютно. В зале я не услышала ни одного смешка. Почему? А вот и потому. Смех – это дело серьезное. И смешить людей, это вам не Эйфелеву башню строить и вообще :). Фильм, в рекламе которой написано, что это «безумно смешная комедия», смеха не вызывает. Граждане зрители, не верьте рекламе. Не верьте. Даже ужасные, абсолютно ужасные американские комедии намного смешнее, чем «В тихом омуте».

Брюно Дюмон 15 лет ставил мрачные и таинственные драмы. А потом снял комедию «Малыш Кекен», которая побила все рекорды просмотров. Так что черная комедия «В тихом омуте» – это вторая комедия многообещающего режиссера. В этой работе есть и сюрреализм от Бунюэля, есть и странности от Киры Муратовой. Режиссер намеренно испытывает зрителя, провоцирует его. Эта странная, причудливая, раздражающая, не смешная картина все же завораживает и уводит зрителя далеко-далеко.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Последние материалы