Вьетнам этого лета: улица лобстеров и остров орхидей

Сейчас в июне из Якутска можно вылететь прямым рейсом в Корею, Вьетнам, Таиланд. А наш автор организовала себе семейный отдых в конце мая. И им пришлось лететь во вьетнамский Нячанг через Новосибирск.

Марика

17.06.2016
1 325

Долгая дорога к морю

Наверное, в наш век человек, ни разу не видевший море – редкость. Так вот, мой дорогой муж как раз из этих редких людей. Вот почему очередной отпуск было решено провести обязательно на море. И обязательно всей семьей. Поездку дикарем мы сразу отклонили — хотелось какой-то уверенности (все-таки первая поездка с ребёнком), да и опытные путешественники на форумах советовали ехать через турфирму, если поездка менее трёх недель.

В первые же дни отпуска мы побежали по турфирмам в поисках наиболее интересных предложений. Поиски заняли целых две недели. И вот, наконец, мы обладатели долгожданной путёвки на троих в отель 4 звезды в курортный город Нячанг.

Так уж получилось, что в мае чартеры выполнялись из других городов. Так как проезд в этом году для нас оплачиваемый, это не стало особым препятствием. В финансовом плане – да, но во всех остальных… Итак, день икс настал, и рано утром мы вылетели в Новосибирск, из которого в полночь должны отправиться во Вьетнам. Весь день прослонявшись по Новосибирску, вдоволь нафотографировавшись у местного Ленина, к вечеру мы вернулись в аэропорт. Ожидание оказалось очень утомительным.

Перелёт из Новосибирска до Нячанга длился 7 часов. День в Новосибирске, вечер в аэропорту и ночь в самолёте сделали своё дело – мы никакие приземлились в десять утра по местному времени в аэропорту Камрань. Довольно быстро прошли таможенный контроль, нас рассадили по автобусам и уже через 40 минут мы были в отеле.

Вьетнам, Нячанг

Город Нячанг. Фото автора

Заселение гостей в нашем отеле производилось с 12 часов, поэтому мы решили сходить на море, несмотря на усталость. Для нас, замёрзших в Новосибирске, жара оказалась изнуряющей. Все равно мы мужественно добрались до моря и… Первая встреча. Море было грязным, у берега сидел бездомный вьетнамец и собирал мусор, прибившийся к берегу. Муж даже ноги мочить побрезговал. Мы грустные вернулись обратно. Дальше нас заселили в номер. Больше ничего особенного в этот день не произошло, мы приняли душ и заснули.

Настоящий пляж Нячанга

Следующее утро было добрым. Завтраки в отеле оказались просто шикарными. Вспомнив, что нам в турфирме обещали, что до моря будет возить «тук-тук», сразу после завтрака заказали этот самый «тук-тук» и отправились на вторую встречу с морем. Оказалось, в первый раз мы были «не у того» моря! Там, где мы вчера гуляли, никто не купается.

«Волшебный тук-тук» привёз на настоящий пляж — бирюзовое, чистое, тёплое море, песчаный пляж, пальмы и все, что мы привыкли видеть в рекламных буклетах. Гиды нас сразу предупредили, да и в интернете полно информации о том, какое сильное во Вьетнаме солнце, поэтому купались мы всегда с утра до 11-12 часов, а после обеда проводили время в бассейне нашего отеля.

За все время пребывания ни разу не было волн, грязи. Море было тёплым как парное молоко и ярко-бирюзовым, прозрачным. Только один раз перед дождём вода показалась немного мутноватой. Вообще, погода нас порадовала: в основном стояли тёплые, жаркие деньки, но пару раз шел проливной дождь. Однако, дожди здесь кратковременные, так что наш отдых они нисколько не испортили.

В качестве подарка от турфирмы нам полагалась бесплатная экскурсия по городу. Нас свозили к статуе лежащего Будды. По легенде, если погладить большой палец Будды и при этом загадать желание, то оно обязательно сбудется. Потом ездили смотреть на главную достопримечательность города — Чамские башни. Когда-то на территории Нячанга жили чамы — древний народ, который сейчас почти исчез. Больше, как мы поняли, смотреть в Нячанге нечего. Здесь главная достопримечательность — это море, где мы и проводили большую часть отдыха, периодически отвлекаясь на «где покушать».

Питание по вьетнамской системе

Кстати, нам повезло, что наш отель находился в 7 минутах ходьбы от самого большого рынка города — Чо Дам, или рынок Дам. Чего только на этом рынке нет: и фрукты, и морепродукты, и одежда, и всякая всячина. На этом рынке мы закупались фруктами, тем более цены там очень недорогие – конечно, при условии, что вы будете торговаться. Например, вначале нам пытались продать связку бананов за 60 тысяч донгов, но в итоге снизили цену до 10 тысяч. Дочке больше всего понравился манго, действительно, не зря этот фрукт считается самым вкусным в мире.

Из вьетнамской кухни очень понравился суп лау из морепродуктов. Вкус ни с чем не сравнимый, в меру острый, мятный — в общем, неописуемый.

Питались мы по-разному. В местных забегаловках, где едят сами вьетнамцы, все очень дёшево. Так, сытный обед на троих, состоящий из очень вкусного супа фо и блинчиков нэм плюс рис с морепродуктами обходился нам примерно в 500 рублей в переводе на наши деньги. В ресторанах за ужин на троих мы платили 1500 рублей. Постоянно чередовали вьетнамскую кухню со средиземноморской.

Супчик фо

Супчик фо. Фото автора

Из вьетнамской кухни нам очень понравился суп лау из морепродуктов, очень интересный вкус. Готовишь его сам — прямо на стол ставят кастрюлю с мини-плиткой, приносят ингредиенты (морепродукты, травы). Суп получается наваристый, вкус ни с чем не сравнимый, в меру острый, мятный — в общем, неописуемый.

Суп лау

Суп лау. Фото автора

Муж очень хотел попробовать лобстера, поэтому мы специально выделили день для этого. У гидов уточнили, где самые вкусные и свежие морепродукты — оказалось, есть специальная улица, где местные жители торгуют утренним уловом и прямо при тебе жарят-парят.

Мы отправились туда. Надо сказать, что улочка эта очень специфичная, в тазиках с водой плавают рыбы, змеи, крабы, креветки, лобстеры. Нашли, как нам показалось, подходящее кафе. Из трёх плавающих лобстеров выбрали одного. При нас его разделали и минут через 20 принесли красивое супер-блюдо — лобстера с рисом и краба с чесночком. Мужу очень понравилось. А по мне, так немного похоже на крабовую палочку вперемежку с курицей 🙂 Это удовольствие обошлось в 800 донгов, то есть где-то в 2400 рублей. Вот так один из пунктов нашего «must do» был выполнен.

Северные острова

Следующим обязательным пунктом был парк развлечений «Винперл», но оказалось, что он закрыт с февраля по июнь на реконструкцию. Мы расстраиваться не стали и решили съездить на еще одну экскурсию. Зашли в первую попавшуюся турфирму, а их в Нячанге очень много, они на каждом углу. Цены очень умеренные.

На следующий день с утра мы отправились на морскую прогулку по северным островам. Экскурсия оказалась очень классная. На острове орхидей самое незабываемое — это поездка дочки с мужем верхом на слоне. Они были в восторге! Я же не рискнула прокатиться. Но дрессировщик слонихи Ленки все-таки заставил меня сесть на хобот слону для фото. Это было незабываемо: и страшно, и весело, и щекотно (ведь хобот у слонихи шершавый и щетинистый) — в общем, очень здорово! Было еще представление дрессированных мишек, видели страусов и оленят «бемби». Купались. Нам всем очень понравилось!

Следующим островом был остров обезьян. Скажу сразу, ничего особенного на этом острове кроме диких обезьян нет, но ребёнок с интересом смотрел представление дрессированных обезьянок. Тут же после представления проводятся поросячьи скачки, где азартные туристы делают ставки. Мы люди не азартные, поэтому нас это не очень заинтересовало, и напоследок еще раз покормив обезьянок, мы просто прогулялись по острову.

Отдых удался

На обратном пути поднялся небольшой ветер, и в лодке нас укачало, многие из группы сидели кое-как. Усталые, но очень довольные, мы вернулись в отель. Ещё день отходили от этой экскурсии, и дальше наш отдых прошёл по классической схеме «море-лежаки-загар-фрукты».

Вот так состоялось наше знакомство с замечательным курортным городом Нячанг. Рассказала, пожалуй, самое запомнившееся из всей поездки. Остальное вы можете найти в интернете. И отдыхом, и морем мы очень довольны, жаль не удалось побывать в Винперле, но думаю, это не последняя наша поездка во Вьетнам, и мы обязательно сходим в этот парк.

Смотрите видео с северных островов, где туристов развлекают мишка и слон: